Главная | Регистрация | Вход | RSS
Понедельник, 25.09.2017, 23:29

КЛУБ РАЗУМНОГО РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Меню сайта
Категории раздела
Взрослые [6]Детские [1]
Форма входа
Разумные тэги
советы родителям как любить ребенка как понять поведение ребенка тревожный ребенок нервный ребенок плохо спит помощь психолога ребенок агрессивен ребенок боится ребенок плохо ест методики раннего развития Раннее развитие как понять ребенка методики схема методик раннего развития фото раннего развития 8 марта как развивать ребенка международный женский день праздник весны разумный праздник ребенок вундеркинд аутотренинг весенний день как расслабиться праздник смешное 8 марта советы беременным ссора с мужем ссора со свекровью стресс при беременности тонус игры сказки конфликт с бабушкой Статьи тест Спилбергера тревожность гиперактивный игры для детей тревожный упражнения для детей агрессивный ребенок методика Никитиных развитие ребенка методика Марии Монтессори Классическая музыка методика Глена Домана динамическая гимнастика Китаев кубики Зайцева кубики Зайцева распечатать плавание грудничков Трунов тест Будасси тест уровня самооценки Сказка про Пушистиков разумные упражнения упражнения для развития уверенности Упражнения для уверенности тревога уверенность в себе самооценка упражнения саморефлексия самооценка дошкольника самопознание Тесты Немчинов Тейлор Семейные игры
Поиск
Block title
Block content

Полезная информация

Главная » Файлы » РАЗУМНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ » Взрослые

Материк уверенности
20.02.2011, 18:45
Возьмите лист бумаги и нарисуйте круг на весь лист. Разделите его на 12 частей, как пирог или циферблат часов.

Каждый отрезок, идущий от центра к окружности, является шкалой от нуля до ста. Нарисуйте в центре круга ноль, а снаружи -100. Подпишите каждый отрезок следующими названиями:

Восприятие, Конкретность, Рамки и границы, Прагматичность, Гибкость, Стабильность, Надежность, Опора на картину мира, Умение конфронтировать, Ответственность, Выносливость к реакции других, Мотивация к изменениям.

Прислушайтесь к себе и поставьте жирную точку на каждом отрезке, оценив себя: как вам кажется, где на этом отрезке от нуля до ста вы обнаруживаете себя в текущий момент вашей жизни? Вот описание критериев.

• Восприятие. Насколько объективно вы видите ситуацию, в которой вы находитесь, и способны распознать, что именно делает ваш партнер/противник, с которым связана эта ситуация? Например, ваш партнер говорит: «Что-то ты сегодня неважно выглядишь». Вы можете услышать в его словах: а) критику; б) ревность; в) зависть или что-то еще. Но вам также может показаться, что ваш партнер хочет вам помочь. Это зависит от того, насколько ваши отношения наполнены взаимоуважением.

• Конкретность. Насколько полно и недвусмысленно вы умеете дать другому понять, что вам нужно, с тем чтобы это получить? Здесь хорошей иллюстрацией может послужить пример, приведенный выше (о предложении перекусить).

• Рамки и границы. Насколько вы умеете поддерживать то, что вам подходит, и отвергать то, что вам не подходит, говорить «да» и «нет», «мне нужно», «я хочу» и «мне не подходит», «я не буду»?

• Прагматичность. Насколько вы способны планировать свои жизненные цели и последовательно их реализовывать?

• Гибкость. Насколько гибким вы можете быть в решении задач, отвергая неудачные решения и находя новые, более подходящие; выбирая новые способы поведения, когда старые не подошли?

• Стабильность. Насколько вы стабильны в своих решениях и действиях, чтобы не сворачивать на важном для вас пути? Насколько вы способны не бросаться в крайности? Например, если вы решили, что вам необходимо создать семью, но после первой же неудачной попытки вдруг решили: «А, черт с ним, буду карьеру делать», — трудно говорить о вашей стабильности.

• Надежность. Насколько вы надежны для других людей в действиях и договоренностях?

• Опора на картину мира. Какова ваша картина мира? Насколько вы можете опираться на ваши представления о мире, о людях, о закономерностях жизни? Есть ли у вас какая-то своя философия или парадигма жизни (например, религиозная или какая-либо другая)?

• Умение конфронтировать. Умеете ли вы вести конфронтацию, не унижая другого? Умеете ли вы доносить информацию о своих чувствах? Пример неудачной конфронтации: «Ну, ты плохой и делаешь мне плохо!» Удачная конфронтация: «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты делаешь то-то. Я хочу, чтобы ты этого не делал».

• Ответственность. Насколько вы сами чувствуете свою собственную ответственность за события вашей жизни и ваши конкретные действия? Например, если вы часто говорите: «Да, это потому что я Овен» или «Это потому что меня так воспитали», или «С таким начальником далеко не продвинешься», то вряд ли вы несете ответственность за свою жизнь сами. • Ответственность. Насколько вы сами чувствуете свою собственную ответственность за события вашей жизни и ваши конкретные действия? Например, если вы часто говорите: «Да, это потому что я Овен» или «Это потому что меня так воспитали», или «С таким начальником далеко не продвинешься», то вряд ли вы несете ответственность за свою жизнь сами.

• Терпимость к реакциям других. Насколько вы выносливы к эмоциям и требованиям других людей, к их реакциям на ваши действия и слова? Насколько легко вас уговорить, шантажировать, сбить с толку? Насколько легко вас заставить почувствовать себя виноватым за чувства других людей? Чем легче — тем ближе к центру будет ваша точка на диаграмме, соответствующей этому критерию уверенности.

• Мотивация к изменениям. Насколько вы хотите поменять свою жизнь и себя? Насколько вы готовы к тому, что ваша жизнь, ваше общение с другими изменятся Когда вы будете проставлять точки, ориентируйтесь на общую картину вашей жизни, а не на какие-то конкретные ситуации, на свое самоощущение, а не на то, что думают о вас другие.

Когда вы расставите все точки на отрезках, соедините их одной линией. Получится Антарктида вашей уверенности. Прислушайтесь к своим чувствам: что рождается у вас, когда вы смотрите на эту Антарктиду? Вы чувствуете больше грусть, отчаяние и упадок сил или, наоборот — подъем, энергию, радость, любопытство, интерес? Если вы ощущаете больше уныние и бессилие — похоже, что вы не верите в свои силы изменить свою жизнь, не чувствуете ответственность за нее и преувеличиваете величину препятствий.

Затем снова прислушайтесь к себе и, не торопясь и задумываясь, поставьте жирные крестики на тех же отрезках в том месте, где вы хотите оказаться. Некоторые на тренингах ставят крестики немного не доходя до границы окружности, некоторые на самой окружности, некоторые — там же, где стоит точка, а некоторые спрашивают: «А можно снаружи круга поставить крестик?»

Теперь следует обосновать ваши точки и ваши крестики.

Возьмите для анализа один из критериев, который при взгляде на диаграмму вызывает у вас наибольшее беспокойство, волнение, возбуждение. Опишите ясную картину вашей ситуации, в связи с которой вы поставили точку именно здесь, а не в другом месте. Скажем, вы поставили точку на 30 %. Как вы поняли, что именно 30? По каким признакам и событиям вашей жизни? Опишите эти признаки и события в вашем дневнике.

Теперь посмотрим на крестик. Допустим, он стоит у вас на 70 %. Опишите подробно, что это может быть за ситуация или ряд ситуаций и событий, по которым вы сможете определить, что у вас по этому критерию — 70 %. Как вы это поймете? По каким признакам? Как вы узнаете, что пришли к своей цели? При описании этой позиции мобилизуйте ваше воображение и фантазию. Часто бывает достаточно подробно увидеть, к чему вы хотите прийти, чтобы начать менять жизнь.


Гораздо труднее увидеть проблему, чем решить ее. Для первого нужно воображение, а для второго лишь умение.

Дж. Бернал


Оценив ясно вашу сегодняшнюю ситуацию и определив место на диаграмме, в которое вы хотите прийти, ответьте письменно на два вопроса.

1. Что вам мешает двигаться от точки к крестику? Опишите все внешние обстоятельства и внутренние причины, которые мешают вам продвигаться в этом направлении.

2. Что вам помогает двигаться от точки к крестику? Опишите все внешние обстоятельства и внутренние причины, которые мешают вам продвигаться в этом направлении.
Разобрав один аспект уверенности, вы можете проделать это и с другими аспектами.
 
(С) Нина Рубштейн, гештальт-терапевт, коуч, тренер МИГИП
http://rubstein.ru
Категория: Взрослые | Добавил: тренер | Теги: упражнения для развития уверенности, разумные упражнения
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Воспитание содержание собак Кинолог Киев Сервис
  • В контакте группа Кинолог
  • BOSCH сервисный центр бош Киев Быт Сервис ремонт
  • SIEMENS сервисный центр сименс Киев Быт Сервис ремонт
  • INDESIT сервисный центр индезит Киев Быт Сервис ремонт
  • ARISTON сервисный центр аристон Киев Быт Сервис ремонт
  • LG сервисный центр lg Киев Быт Сервис ремонт
  • ARDO сервисный центр ардо Киев Быт Сервис ремонт
  • Samsung сервисный центр samsung Киев Быт Сервис ремонт
  • Zanussi сервисный центр zanussi Киев Быт Сервис ремонт
  • Whirlpool сервисный центр whirlpool Киев Быт Сервис ремонт
  • Раннее развите ребёнка, разумные методы и способы воспитания детей
  • Отопление - монтаж системы отопления водоснабжения канализации гарантия сжатые сроки качество
  • Каталог сайтов Украины, России, Киев, Москва
  • Наш опрос
    Какая из методик раннего развития вам больше по душе
    Всего ответов: 16
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Клуб Разумного Раннего Развития © 2017