Главная | Регистрация | Вход | RSS
Пятница, 24.11.2017, 14:00

КЛУБ РАЗУМНОГО РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Меню сайта
Категории раздела
Методика Марии Монтессори [1]Методика Глена Домана [1]Методика Никитиных [2]Методика Сессиль Лупан [0]
Методика Китаева и Трунова [1]Вальдорфская система воспитания [0]
Форма входа
Разумные тэги
советы родителям как любить ребенка как понять поведение ребенка тревожный ребенок нервный ребенок плохо спит помощь психолога ребенок агрессивен ребенок боится ребенок плохо ест методики раннего развития Раннее развитие как понять ребенка методики схема методик раннего развития фото раннего развития 8 марта как развивать ребенка международный женский день праздник весны разумный праздник ребенок вундеркинд аутотренинг весенний день как расслабиться праздник смешное 8 марта советы беременным ссора с мужем ссора со свекровью стресс при беременности тонус игры сказки конфликт с бабушкой Статьи тест Спилбергера тревожность гиперактивный игры для детей тревожный упражнения для детей агрессивный ребенок методика Никитиных развитие ребенка методика Марии Монтессори Классическая музыка методика Глена Домана динамическая гимнастика Китаев кубики Зайцева кубики Зайцева распечатать плавание грудничков Трунов тест Будасси тест уровня самооценки Сказка про Пушистиков разумные упражнения упражнения для развития уверенности Упражнения для уверенности тревога уверенность в себе самооценка упражнения саморефлексия самооценка дошкольника самопознание Тесты Немчинов Тейлор Семейные игры
Поиск
Block title
Block content

Каталог статей

Главная » Статьи » МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ » Методика Глена Домана

Развитие интеллекта по методике Глена Домана
   Глен Доман - американский военный врач 40-х годов. Успешно развил идею Цицерона о том, что "Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов". Работал в Филадельфии, институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)). Изначально занимался лечением детей с травмами мозга. Он пришел к выводу, что стимуляция одного из органов чувств приводит к усилению активности мозга в целом.

   В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, осваивали математику, становились эрудитами при хорошем физическом развитии. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения. Доман убежден, что учеба эффективна только в период роста мозга - до 7 лет, и особенно в первые 3 года (так, окружность головы новорожденного - 35 см, двухлетки - 50 см, взрослого в 20 лет - 55 см), и что любое физическое развитие стимулирует умственное. Его система подачи знания для 3-4-хлетних малышей. У новорожденного огромный потенциал, который надо сохранить: кол-во нервных клеток у него гораздо больше, чем у взрослого человека. Между ними вырабатываются связи, а те, невостребованные клетки отмирают.

   Обучение математике - происходит по карточкам с крупными красными точкам. При этом вслух называют их количество: показывается не цифрой (абстрактным значком), а точками, дабы ребенок смог почувствовать реальное количество. После первых двадцати цифры следуют примеры. Каждую карточку рекомендуется показывать вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1 - 2 секунды. Таким образом, весь урок занимает 10-30 секунд, повторяется несколько раз в день. Исходя из практики, можно сказать, что лучше показывать карточку настолько быстро, насколько ребенок успевает охватить взглядом все составляющие образа.

   Энциклопедические знания. Доман считал, что заучивание голых фактов, их систематизация - легкая задача. Дети выучат все, тем более что изучать начинают с чистого листа предметы, цифры, все остальное. Более того, чем они моложе, тем легче заучивать. Родителям необходимо сделать тематическую подборку карточек с сериями изображений растений, животных, великих людей и другие. Память ребенка, безусловно, развивается. Но минусов немало.

   Во-первых, сам процесс подготовки чрезвычайно трудоемкий. Почти за столетие не было издано "детских" энциклопедий готовых карточек по Доману. Родитель должен сам резать старые журналы, клеить, подбирать.

   Во-вторых, часто запоминается лишь одна ассоциация: например, фотография верблюда и подпись "верблюд". А ведь для более полного изучения нужен рассказ о том, какой это верблюд, его цвет, характер, манеры поведения, ареал распространения. Всю эту поистине энциклопедическую информацию (плюс выложенную доступным ребенку языком) на карточку не уместишь. Подготовить, адаптировать для малыша еще сложней.

   Конечно, родители "выходят" из положения - создают электронные галереи, компьютерные презентации карточек (когда не тратятся дополнительно бумага, цветные чернила и прочие расходные материалы). И все же, подкрепление "примерами из жизни", истории, рассказы и сказки, так мудро начитываемые нашими бабушками гораздо ценнее для ребенка: ведь тогда информация поступает не безликой, что гораздо интересней ребенку.

   Обучение чтению по Доману - показ, озвучивание целого слова. Те же белые карточки с написанным на них крупно красными словами. Начинать следует как можно раньше, до года. Хотя, "опытный" родитель выскажет свое мнение, что в этом возрасте ребенок недостаточно знает предметов, тем более их названий, имя часто не ассоциируется с предметом. Подобное заучивание абстрактных названий противоречит образному восприятию по Монтессори. Предпочтительней показывать одновременно на одном листе и картинку и подпись.

   В обучение чтению по этой методики таятся еще две опасности. Первое: она обращена на изучение иностранных языков, в которых нет системы падежей. А в русском слово меняется: верблюд-у-а, верблюдица по числам, родам и падежам. Второе: при изменении цвет написанного слова или его размер на карточке, ребенок "не узнает" казалось бы, выученное навсегда слово. Третье: ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения он пассивен, работает только его зрительная система, поглощающая лишь ту информацию, которая расположена на карточках. Он нагружается фактами, становится "ходячей энциклопедией", но не учится думать, использовать, применять полученные знания.

   Страдает эмоциональное развитие. Маленькому ребенку ничего нельзя брать на веру: вещь надо пощупать, потрогать, исследовать со всех сторон, определить место в иерархии своих ценностей.

   По мере взросления ребенка Доман увеличивает продолжительность занятий. В 1,5 - 2 года начинает изучать японский язык, знакомить его с современным искусством, обучать игре на скрипке, другом музыкальном инструменте.

   Несомненным плюсами методики является то, что ребенок усваивает большой объем информации, абсолютно не назойливо со стороны взрослого. Более того, он привыкает постоянно тянуться к новому, к большим количествам "свежей информации", вырабатывается тяга к познанию, классификации. Помимо этого воспитываются и родители, которые понимают, что с ребенком нужно много заниматься, чтобы достичь реальных результатов. Факты говорят сами за себя: десяток нобелевских лауреатов в детстве учились по Доману!
Категория: Методика Глена Домана | Добавил: тренер (26.02.2011)
Просмотров: 1016 | Теги: методика Глена Домана
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Воспитание содержание собак Кинолог Киев Сервис
  • В контакте группа Кинолог
  • BOSCH сервисный центр бош Киев Быт Сервис ремонт
  • SIEMENS сервисный центр сименс Киев Быт Сервис ремонт
  • INDESIT сервисный центр индезит Киев Быт Сервис ремонт
  • ARISTON сервисный центр аристон Киев Быт Сервис ремонт
  • LG сервисный центр lg Киев Быт Сервис ремонт
  • ARDO сервисный центр ардо Киев Быт Сервис ремонт
  • Samsung сервисный центр samsung Киев Быт Сервис ремонт
  • Zanussi сервисный центр zanussi Киев Быт Сервис ремонт
  • Whirlpool сервисный центр whirlpool Киев Быт Сервис ремонт
  • Раннее развите ребёнка, разумные методы и способы воспитания детей
  • Отопление - монтаж системы отопления водоснабжения канализации гарантия сжатые сроки качество
  • Каталог сайтов Украины, России, Киев, Москва
  • Наш опрос
    Какая из методик раннего развития вам больше по душе
    Всего ответов: 16
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Клуб Разумного Раннего Развития © 2017