Главная | Регистрация | Вход | RSS
Понедельник, 25.09.2017, 23:30

КЛУБ РАЗУМНОГО РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Меню сайта
Категории раздела
Методика Марии Монтессори [1]Методика Глена Домана [1]Методика Никитиных [2]Методика Сессиль Лупан [0]
Методика Китаева и Трунова [1]Вальдорфская система воспитания [0]
Форма входа
Разумные тэги
советы родителям как любить ребенка как понять поведение ребенка тревожный ребенок нервный ребенок плохо спит помощь психолога ребенок агрессивен ребенок боится ребенок плохо ест методики раннего развития Раннее развитие как понять ребенка методики схема методик раннего развития фото раннего развития 8 марта как развивать ребенка международный женский день праздник весны разумный праздник ребенок вундеркинд аутотренинг весенний день как расслабиться праздник смешное 8 марта советы беременным ссора с мужем ссора со свекровью стресс при беременности тонус игры сказки конфликт с бабушкой Статьи тест Спилбергера тревожность гиперактивный игры для детей тревожный упражнения для детей агрессивный ребенок методика Никитиных развитие ребенка методика Марии Монтессори Классическая музыка методика Глена Домана динамическая гимнастика Китаев кубики Зайцева кубики Зайцева распечатать плавание грудничков Трунов тест Будасси тест уровня самооценки Сказка про Пушистиков разумные упражнения упражнения для развития уверенности Упражнения для уверенности тревога уверенность в себе самооценка упражнения саморефлексия самооценка дошкольника самопознание Тесты Немчинов Тейлор Семейные игры
Поиск
Block title
Block content

Каталог статей

Главная » Статьи » МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ » Методика Китаева и Трунова

Физическое развитие
Отрывок из книги "Экология младенчества" М.Трунова, Л.Китаева:  
 
   "Физическая культура – это культура тела в самом широком смысле, включающая множество аспектов. И новорожденный, и грудной младенец нуждаются в ней не меньше, чем взрослый. В целом физическая культура призвана выполнять следующие основные функции:
    во-первых, на ином качественном уровне заменить те нагрузки, которые человек перестал получать с развитием цивилизации;
   во-вторых, из-за качественных отличий от физической работы по добыванию пищи и обеспечению элементарных жизненных нужд она становится одним из средств всестороннего, гармоничного развития благодаря тесной связи физического и психического развития.
   Мы уже отмечали ранее, что в преобразовании предка человека в современного Homo sapiens должен был участвовать весь комплекс факторов, вызывающих различные адаптивные напряжения. Учитывая роль физической активности в развитии психики, этот фактор, судя по всему, имел огромное значение. Не трудно представить, какие физические нагрузки должен был испытывать детеныш первобытного человека, и эти нагрузки являлись одним из условий эволюции. В современной жизни такие нагрузки, конечно, не нужны. Но закон, тем не менее, остается в силе: движение продолжает быть условием развития. Если для ребенка грудного сегодня еще предлагаются кое-какие упражнения (правда, подходящие более больному и немощному старику), то физическая культура новорожденного – бесконечное лежание в пеленках. Самое печальное следствие этого – нереализация заложенных природой возможностей развития – как физического, так и психического. С самых же первых дней жизни для малыша необходимы движения, упражнения. И очень важно осознавать главную цель предлагаемых ребенку занятий – дать возможность раскрыться заложенным в нем потенциям, дать возможность природе реализовывать свои эволюционные программы. Естественно, что с помощью физической культуры решаются и некоторые частные проблемы: лечение заболеваний, коррекция опорно-двигательного аппарата, коррекция психических состояний и т.д.
   Ниже мы выделяем три главные составные части физической культуры младенца:
   1. Динамическая гимнастика. Это система динамических упражнений, легко осваиваемая родителями и ребенком, являющаяся наиболее доступной и универсальной формой физической тренировки, дающая разнообразные положительные эффекты для тела и психики.
  2. Водные тренировки, или акватренинг. Вода предоставляет большие возможности сама по себе как биологически активная среда и как особая среда для тренировок, позволяющая делать с ребенком в том числе и активные дыхательные упражнения.
  3. "Бэби-йога”. Это специальная гимнастика, напоминающая йогические асаны, исполняемая с ребенком, как правило, один или, по необходимости, несколько раз после рождения. Эту гимнастику должен выполнять опытный специалист.
    Следует подчеркнуть и тот факт, что любая форма занятий с ребенком является не только физическим, но и психоэмоциональным взаимодействием с ним. Даже если вы просто касаетесь ребенка рукой, то для него это целое послание, еще один штрих в формирующейся картине мира. С самых первых дней жизни малыш обладает способностью общения с окружающими и испытывает потребность в этом общении. По сути, наше общение с ребенком происходит постоянно, что бы мы с ним не делали. Кормится ли он из груди, укачивается на наших руках, или когда мы его купаем, делаем массаж или гимнастику – помимо чисто практических действий мы ведем с ребенком своеобразный диалог посредством самых различных сигналов. Даже когда он спит, диалог не угасает полностью. И от понимания этого зависит, насколько осознанно с нашей стороны происходит это общение. Занятия с ребенком физической культурой – тоже своеобразная форма общения с ним, и соотношение значимости этого аспекта с аспектом физической тренировки примерно такое же, как у проблемы воспитания в целом с проблемой физического развития. Это своеобразный язык, разговаривая на котором, мы с самых первых дней можем обсуждать с малышом множество проблем, сообщая ему сведения, актуальные именно в его возрасте и состоянии. Своеобразие этого языка в том, что общение происходит с помощью сигналов, для взрослого человека непривычных. Здесь зрение и слух поставляют ребенку информации гораздо меньше, чем его осязание, вестибулярный аппарат, терморецепторы. Большую роль играют кинестетические ощущения, т.е. ощущения положения тела в пространстве, напряжения мускулатуры, и вообще то, что можно назвать как "внутрителесные ощущения”. Овладев определенными навыками, взрослый может загружать эти информационные каналы столь же тонко и дифференцированно, сколь это ему удается при общении со взрослым партнером посредством зрения и слуха. Обратная же связь, то есть получение сигналов от ребенка взрослым, происходит как в привычной форме – через органы чувств, так и путем непосредственного ощущения состояния малыша в результате бондинга. Занятия с малышом физическими упражнениями помогают родителям непосредственно ощущать его состояния, способствуют образованию бондинга. На языке движения можно помочь ребенку уже в самом раннем возрасте получить конкретные представления о столь фундаментальных вещах, как строение его тела, знание о том, как оно работает, как напрягается, расслабляется и отдыхает, каковы его возможности и где их предел. Малыш знакомится с такими характеристиками окружающего мира, как пространство и время, узнавая, что такое верх, низ, изменение направления движения, ритм и аритмичность, скорость, вращение, амплитуда, положение и взаиморасположение и т.д. Очень много сведений получает ребенок и о родителях – как они к нему относятся, насколько его чувствуют, что ему хотят предложить, насколько в него верят и насколько способны его понять. Конечно же, речь не идет о рациональном осмыслении ребенком всех перечисленных аспектов, но, сталкиваясь с ними как с действующими факторами, он воспринимает и запечатлевает их непосредственно, они органически входят в ту картину мира, которая формируется в его сознании."
 
Плавание грудничков:
 
   Неизвестно, кто первым предложил не просто купать новорожденного, но и плавать с ним. Однако теперь плавание - это мощная оздоровительная и лечебная процедура для малыша: избавляет от болезней неврологического характера, проблем с позвоночником, развивает дыхание, увеличивает выносливость и общий тонус, улучшает аппетит, способствует укреплению здоровья, позволяет организму правильно развиваться. Проводиться в обыкновенных городских поликлиниках и в группах по занятию с беременными и детьми.

Плаванье малышей - совершенно особый вид плаванья. В нем своя техника и упражнение. В то время как передвижение ребенка еще ограничено, он не умеет управлять своим телом, передвигается в водном пространстве за счет уменьшения массы своего тела. А, следовательно, чуть-чуть раньше начинает вставать, ходить по ванне в воде, делать гимнастику, укреплять мышцы и так далее. Занятия проходят с рождения сначала в домашней ванне, потом в "большой воде" бассейна. Главная задача - привить любовь к воде, постановка дыхания, ныряние - потом.

Если вы не чувствуете уверенность в своих действиях, не пытайтесь обучить ребенка плавать самостоятельно: найдите опытного инструктора в детской поликлинике, в бассейне, позовите для обучения на дом. Грубые ошибки, которые вы можете допустить, отобьют у ребенка желание не просто плавать, а вообще находиться в воде, поселят страх.

В возрасте от 0 до 2-3-х лет для ребенка главными остаются тактильные ощущение, контакт с матерью, сенситивные ощущения. Сейчас широко известен тот факт, что дети до трех лет, живущие в племенах, где, детей носят на себе матери (при отсутствии элементарных условий, не говоря о каких-то методиках) опережают по своему развитию европейских сверстников. И только к школе, благодаря игрушкам, быту и развивающим методикам, европейские дети уже позже обгоняют детей из племен. Через тактильные ощущения маленький ребенок ощущает мир, формирование образа физического предмета происходит через органы чувств - зрения, слуха, осязания. Кроме того, психологи считают, что дети вплоть до 5-ти лет познают мир через чувства и эмоции, от общего к частному.

Самое главное на этом этапе развития научиться переживать вместе с ребенком. Выделять положительные эмоции. Кто-то из великих сказал, что человека можно воспитать до 5-ти лет, а после уже только ПЕРЕвоспитать. Обучите своего ребенка состраданию, сопереживанию, взаимопониманию, проявлению ласки, заботы, любви. Это гораздо важнее, чем ставить цель "досрочного" обучению чтению, рекорда для книги рекордов Гиннеса по прыжкам в длину. Помните, что чрезмерные усилия родителей в этом вопросе - это лишь желание потешить СОБСТВЕННОЕ тщеславие. Приятно, когда все вокруг говорят "Какой умный ребенок: в свои 3 года уже знает второй закон Ньютона". Но не спешите сузить окружающий мир до размера буквы и цифры, покажите его во всем многообразии.
Категория: Методика Китаева и Трунова | Добавил: тренер (26.02.2011)
Просмотров: 1771 | Теги: плавание грудничков, динамическая гимнастика, Китаев, Трунов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Воспитание содержание собак Кинолог Киев Сервис
  • В контакте группа Кинолог
  • BOSCH сервисный центр бош Киев Быт Сервис ремонт
  • SIEMENS сервисный центр сименс Киев Быт Сервис ремонт
  • INDESIT сервисный центр индезит Киев Быт Сервис ремонт
  • ARISTON сервисный центр аристон Киев Быт Сервис ремонт
  • LG сервисный центр lg Киев Быт Сервис ремонт
  • ARDO сервисный центр ардо Киев Быт Сервис ремонт
  • Samsung сервисный центр samsung Киев Быт Сервис ремонт
  • Zanussi сервисный центр zanussi Киев Быт Сервис ремонт
  • Whirlpool сервисный центр whirlpool Киев Быт Сервис ремонт
  • Раннее развите ребёнка, разумные методы и способы воспитания детей
  • Отопление - монтаж системы отопления водоснабжения канализации гарантия сжатые сроки качество
  • Каталог сайтов Украины, России, Киев, Москва
  • Наш опрос
    Какая из методик раннего развития вам больше по душе
    Всего ответов: 16
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Клуб Разумного Раннего Развития © 2017