Главная | Регистрация | Вход | RSS
Пятница, 24.11.2017, 13:50

КЛУБ РАЗУМНОГО РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Меню сайта
Категории раздела
ПСИХОЛОГИЯ [2]
Форма входа
Разумные тэги
советы родителям как любить ребенка как понять поведение ребенка тревожный ребенок нервный ребенок плохо спит помощь психолога ребенок агрессивен ребенок боится ребенок плохо ест методики раннего развития Раннее развитие как понять ребенка методики схема методик раннего развития фото раннего развития 8 марта как развивать ребенка международный женский день праздник весны разумный праздник ребенок вундеркинд аутотренинг весенний день как расслабиться праздник смешное 8 марта советы беременным ссора с мужем ссора со свекровью стресс при беременности тонус игры сказки конфликт с бабушкой Статьи тест Спилбергера тревожность гиперактивный игры для детей тревожный упражнения для детей агрессивный ребенок методика Никитиных развитие ребенка методика Марии Монтессори Классическая музыка методика Глена Домана динамическая гимнастика Китаев кубики Зайцева кубики Зайцева распечатать плавание грудничков Трунов тест Будасси тест уровня самооценки Сказка про Пушистиков разумные упражнения упражнения для развития уверенности Упражнения для уверенности тревога уверенность в себе самооценка упражнения саморефлексия самооценка дошкольника самопознание Тесты Немчинов Тейлор Семейные игры
Поиск
Block title
Block content

Каталог статей

Главная » Статьи » О РАЗНОМ » ПСИХОЛОГИЯ

Статья вступительная
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА
    Младенец, только что появившийся на свет, полностью открыт для окружающего мира. Любящим и внимательным родителям его поведение кажется
простым и понятным. Но проходит время, и внут­ренняя жизнь ребенка становится все более скрытой
от посторонних глаз, а поведение — все менее объ­яснимым и предсказуемым.
   Без сомнения, никто так хорошо не знает своего
малыша, как родители, проводящие с ним большую
часть времени. Но является ли подобное знание уни­версальным ключом к пониманию ребенка? Конечно,
нельзя умалять значение истинной родительской
любви, отрицать роль родительской интуиции и ро­дительского воспитания. И все же этого порой ока­зывается недостаточно. Интуиция часто становится
бессильной, воспитание — полным противоречий.
   Вот тут-то и появляется необходимость в научных
знаниях о жизни маленького человека. Наука психо­логия может дать ответы на многие вопросы, встаю­
щие перед родителями. Почему малыш развивается
так, а не иначе? По каким законам складывается его
психическая жизнь? В чем приметы того или иного
возраста? Как понять и учесть индивидуальные осо­бенности ребенка? Что значит развивать его и нуж­но ли вообще это делать?
   Маленький ребенок мало похож на взрослого, он
многого не умеет, во многом беспомощен. Однако
от глаз внимательного родителя никогда не ускольз­нут те едва уловимые изменения, которые происхо­дят в его ребенке день ото дня и которые все более
приближают его к миру взрослых.
С первых дней жизни малыш вступает на путь,
открывающий перед ним многочисленные возмож­ности в будущем. Путь этот напоминает большую
лестницу, на каждой ступени которой с человеком
происходят необыкновенные превращения, иногда
частично, а иногда и полностью меняющие его пси­хологическую структуру. Изменения эти тесно свя­заны с тем, что удалось освоить на предыдущих сту­пенях, с качествами, приобретенными в прошлом.
Причем от степени сформированности упомянутых
качеств зависят дальнейшие успехи и достижения
человека. Именно поэтому каждую ступеньку жиз­ненной лестницы необходимо пройти с максималь­ной эффективностью, используя все то новое, что
можно встретить только на ней.
   Многие родители придают слишком большое зна­чение самому темпу развития ребенка, ревниво сле­дя за тем, чтобы он буквально ни в чем не отставал
от своих сверстников, а по возможности и опережал
их. Действительно, повышенное внимание к темпу вполне оправдано, но только тогда, когда речь идет
о задержках развития. Если ребенок вовремя не ов­ладел предметным рисованием, не научился выпол­нять простейшие математические операции, если он
вял, безынициативен, неуверен в собственных силах
или переживает острое чувство своей непохожести
на других, родителям стоит насторожиться и по­пытаться выяснить причины происходящего. Может
быть, дело в неправильном воспитании? Может быть,
не учтены индивидуальные особенности нервной
системы малыша или влияние на него прошлых эмо­циональных травм? А может быть, ребенку просто
неинтересно? В подобных случаях можно исполь-
зовать специальные приемы, о которых и пойдет да­
лее речь.
   Опережению в развитии можно, казалось бы,
даже радоваться: ребенок-гений, он сообразительнее,
а значит, лучше других. Конечно, в некоторых случаях из юного гения удается вырастить выдающуюся личность, но чаще всего необычный темп по мере взросления замедляется и ребенок становится самым обыкновенным (сохраняя, впрочем, достаточно высокий уровень об­щих способностей). Поэтому гораздо важнее обра­щать внимание не на темп развития ребенка, а на его возможности в данный момент, а также на то, как он изменяется и что приобретает с возрастом.
Способствуя раннему обучению и используя высо­
кий темп развития, можно «сэкономить» время и в
короткий срок получить маленького вундеркинда,
владеющего не по возрасту большим объемом зна­ний и обладающего блестящими способностями! В 5
лет он будет писать стихи, содержащие глубокий
философский смысл, в 9 — решать задачи по ком­бинаторике, а в 11 станет студентом МГУ. Но не
получим ли мы в таком случае мощный компьютер
в хрупком теле? Не окажется ли так, что раньше
срока, не успев обогатить личность, из жизни ре­бенка уйдет радость, которую он получал во время
подвижных игр, спонтанного рисования и наивного
коструирования, уйдут внутренняя свобода и обая­ние детства? 
    Психологическая наука утверждает, что любое
качество нужно развивать на соответствующем этапе,
в свое время, предназначенное природой для его
развития. Слишком ранние или слишком поздние
попытки вмешательства в этот процесс могут нару­шить сложную картину становления психики.

   Статья представляет собой цитирование 1 главы из книги " Что я могу узнать о своем ребенке". Мы совершенно согласны с той позицией, которую представляют составители этой книги - она в точности совпадает с нашим представлением о воспитании и развитии ребенка.
Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: тренер (15.02.2011) W
Просмотров: 464 | Теги: Раннее развитие, методики раннего развития, как развивать ребенка, ребенок вундеркинд
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Воспитание содержание собак Кинолог Киев Сервис
  • В контакте группа Кинолог
  • BOSCH сервисный центр бош Киев Быт Сервис ремонт
  • SIEMENS сервисный центр сименс Киев Быт Сервис ремонт
  • INDESIT сервисный центр индезит Киев Быт Сервис ремонт
  • ARISTON сервисный центр аристон Киев Быт Сервис ремонт
  • LG сервисный центр lg Киев Быт Сервис ремонт
  • ARDO сервисный центр ардо Киев Быт Сервис ремонт
  • Samsung сервисный центр samsung Киев Быт Сервис ремонт
  • Zanussi сервисный центр zanussi Киев Быт Сервис ремонт
  • Whirlpool сервисный центр whirlpool Киев Быт Сервис ремонт
  • Раннее развите ребёнка, разумные методы и способы воспитания детей
  • Отопление - монтаж системы отопления водоснабжения канализации гарантия сжатые сроки качество
  • Каталог сайтов Украины, России, Киев, Москва
  • Наш опрос
    Какая из методик раннего развития вам больше по душе
    Всего ответов: 16
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Клуб Разумного Раннего Развития © 2017